В России стремительно растет число интернет-пользователей. По данным исследования фонда «Общественное Мнение» (ФОМ), ежедневно Интернет посещают 56,3 млн россиян, что составляет 48% от всего населения.

Еще год назад число активных пользователей Интернета среди россиян составляло 43% или 50,1 млн человек. Аналогичное исследование пятилетней давности показало такие результаты: в 2009 г. Сеть ежедневно посещали 22% или 25,8 млн человек, т. е. вдвое меньше нынешнего уровня.

По данным ФОМ, годовой прирост граждан РФ, выходящих в Интернет ежемесячно, сейчас равен 7%, а для суточной аудитории этот показатель равен 12%.

Наиболее продвинутые в этом смысле россияне живут в Северо-Западном автономном округе – среди них Интернетом каждый день пользуются 67% человек. В число лидеров рейтинга входят также Уральский и Центральный федеральные округа (63 и 61%).

Лидерство держат Москва и Санкт-Петербург – 73 и 72% местных жителей ежедневно сидят в Интернете, кроме того, их количество за прошедший год прибавилось на два процентных пункта по каждому городу. А в селах и небольших городах с населением до 100 тыс. человек рост составил по пять пунктов (с 41 до 46% и с 54 до 59%), и в городах-миллионниках – 3 п. п. (с 62 до 65%).

Больше всего российских интернет-пользователей можно найти в возрастной группе от 25 до 44 лет. Эта категория составляет 48% в малых городах и 46% в Москве.

Социальные сети завоевали 80% дневной российской аудитории. В зависимости от региона люди тратят на социальные сети от 30 до 41% всего времени, проведенного в Сети. При этом дольше всего в соцсетях находятся жители городов с численностью населения менее 100 тыс.

По данным TNS Web Index за март 2013, в топ-5 самых популярных интернет-ресурсов в России вошли Яндекс (аудитория 30,7 млн человек), Mail.ru (28), Vk.com (27,9), Odnoklassniki.ru (19) и Google (ru + com, 13,6).

Половина суточной интернет-аудитории России скачивает в Сети музыку, 44% – смотрят видео. Меньше всего распространены такие практики, как ведение блога, прослушивание радио и пользование сервисами мгновенного обмена сообщениями. С июля 2012 г. ежемесячная российская интернет-аудитория YouTube выросла на 76% и в апреле 2013 г. составила 51 млн пользователей.